Training Week для Р‑Фарм
Фармацевтическая компания Р-Фарм
9 дней
300 участников
Edutaiment-марафон для 300 сотрудников группы компаний Р-Фарм с нестандартной задачей — научить взрослых учиться правильно и с удовольствием. Непрерывное обучение — культурный код Р-Фарм, и мы поддержали его онлайн-марафоном для сотрудников из разных городов и разных функций. За 4 дня участники погрузились в особенности обучения взрослых и смогли выявить, как эффективно обучаться каждому из них. Программу мы дополнили соревнованием за лимитированные боксы с призами от компании.
Подробнее
Заказчик
Фармацевтическая компания Р-Фарм
Формат
Онлайн-марафон
Участники
300 участников
Длительность
9 дней
Запрос
Р-Фарм ежегодно проводит для сотрудников неделю обучения, приуроченную ко Дню знаний. В рамках этого дня компания организует онлайн-мероприятия, направленные на развитие команды. В 2022 году в фокус взяли внедрение привычки постоянного развития — Life Long Learning.
Серия мероприятий обычно идёт несколько дней и захватывает 1 сентября, между онлайн-активностями компания включает интерактив.
Цель мероприятий — привить сотрудникам культуру обучаться, развиваться, расти самостоятельно и максимально вовлечь их в образовательные активности.
В поисках новых решений Р-Фарм обратились к нам.
Особенность проекта заключалась в том, что тема самостоятельного обучения регулярно прорабатывается в компании. Значит подойти к ней нужно было не стандартно, не «крупными мазками», а более прицельно, а также использовать максимальное разнообразие образовательных форматов. Кроме того, вовлечение сотрудников было особенно важно для заказчика: образовательная активность добровольная, но при этом имеет для Р-Фарм ключевое значение.
Задачи
Поддержать и внедрить привычку развития в рамках концепции Life Long Learning
Познакомить участников с особенностями обучения взрослых людей
Дать участникам инструменты для самостоятельного формирования личной стратегии развития
Подготовить онлайн-активности, подходящие для широкой аудитории сотрудников
Обеспечить высокий уровень вовлечения и взаимодействия сотрудников друг с другом
Провести интенсивное обучение без отрыва от рабочего процесса
Включить соревновательный компонент (учебные цели и цели по активности)
Разработать и произвести подарочные боксы в фирменном стиле Training Week
Как мы это делали
Шаг 1 Разработка программы
Шаг 2 Геймификация
Шаг 3 Подготовка контента и платформы
Шаг 4 Проведение марафона
Шаг 5 Награждение победителей
Шаг 1
Разработка программы
Мы начали с выбора формата. Для решения такого комплекса задач мы предложили интенсивный онлайн-марафон с модерацией в реальном времени.
Но где проводить марафон, чтобы не создавать десятки чатов в мессенджерах, не терять участников, забывших перейти по ссылкам на вебинар в почте, как постоянно сохранять внимание участников на образовательном проекте? Наш постоянный партнер — ISG, разработал собственную платформу для онлайн-обучения, на ней мы и решили разместить марафон. Платформа решает множество задач для интерактивного обучения: на ней можно общаться, проходить тесты и викторины, делиться рекомендациями, читать и смотреть медиа материалы, подключаться к прямым эфирам. Кроме того, платформа предполагает геймификацию и выведение рейтингов участников.
Платформа — конструктор, поэтому, с одной стороны, ее не надо было разрабатывать специально под проект (что однозначно было бы выше бюджета). С другой стороны, команда ISG дорабатывает платформу под заказчика. Мы могли адаптировать платформу специально под Training Week: по контенту, по игровым механикам, по дизайну. В итоге получается решение, которое выглядит бесшовно для сотрудников (знакомый визуал, специально подобранный домен).
Нам оставалось распределить весь массив знаний по 4 дням и сделать так, чтобы участники не устали от новой информации.
Для наполнения каждого дня мы использовали алгоритм «узнали — закрепили», и исходя из этого собрали микс форматов.
Мы выбрали те форматы, которые удобно потреблять «порционно»:
— Видео-ролики
— Прямые эфиры
— Лонгриды
— Новости (интересные факты)
— Вопросы с открытыми ответами
— Тесты
У нас были отдельные наработки по теме, и мы их «переупаковали», какие-то — дополнили, какие-то — сократили, в зависимости от того, какой формат передачи знаний был самым эффективным в контексте марафона.
Вот как выглядела ежедневная схема активностей:
Шаг 2
Геймификация
Р-Фарм ещё в запросе уточнили, что планируют премировать 20 самых активных участников. Заказчики хотели, чтобы сотрудники посоревновались — сами с собой и друг с другом.
Поэтому нам надо было проработать, как именно мы будем оценивать успех участников. Для этого разделили две цели: учебную и социальную. Разделение позволило равномерно стимулировать два направления: повышение вовлеченности в инициативу и получение новых знаний.
На платформе марафона разработчики вывели два рейтинга одновременно, его видели и сами участники марафона, и заказчики обучения. Баллы тренер начислял в конце каждого дня после проверки заданий, следовательно, прогресс обновлялся регулярно.
Для продвижения в учебном рейтинге нужно было смотреть прямые эфиры, отвечать на вопросы после них, делать задания и проходить тесты. В социальном рейтинге баллы начислялись за активность: их получали те, кто писали комментарии в общих обсуждениях, делились полезностями, ставили и получали лайки. Участники знали все критерии, поэтому количество комментариев, просмотров эфиров и ответов на тест оставалось высоким.
Кроме того, мы поддерживали постоянную вовлеченность участников насыщенным расписанием. Активности сменяли друг друга в 12, 14, 16 часов. Если эфир можно было посмотреть в записи, то голосовать за «миф дня» (правда/ложь), «цифру дня» (выбор одного правильного ответа), писать рекомендации (книги, фильмы по теме, личный опыт участников) и в целом отвечать «вопрос дня» нужно было в 2-часовой слот до появления новой активности. Таким образом, к моменту, когда стихала дискуссия по одной новости, в ленте уже появлялась другая.
Чтобы поддержать динамику марафона, мы ограничили период набора баллов — это можно было сделать только в основные 4 дня марафона. Дополнительные 5 дней, когда участники могли пройти марафон, если совсем не успели включиться ранее, доделать задания или пересмотреть материалы, уже не приносили им баллов.
Шаг 3
Подготовка контента и платформы
У образовательной инициативы Р-Фарм есть фирменный стиль, и мы использовали его во всех точках касания с аудиторией. Платформа позволяет забрендировать её под заказчика, что мы с помощью партнеров и собственного дизайн-отдела и сделали.
Затем мы поэтапно согласовали с клиентом само наполнение программы, сверстали и записали недостающие ролики, а после загрузили всё согласно сценарию на платформу.
Перед запуском мы вместе с заказчиками обучения прошли весь путь участника, чтобы сделать его комфортным и простым.
Шаг 4
Проведение марафона
Одной из основных сложностей онлайн-обучения остается вопрос: как сохранять вовлечённость участников 4 дня подряд?
Помимо самих активностей мы поддерживали непрерывную связь тренера и участников. Каждый день за платформой был закреплен тренер, который был полностью вовлечен в процесс:
— Вёл прямой эфир
— Отвечал на вопросы участников после эфира
— Отвечал на вопросы участников в целом в течение дня
— Поддерживал дискуссию и подбадривал «марафонцев»
— Проверял задания
Также помогали держать в тонусе участников и заказчики обучения. Мы каждый вечер выгружали статистику, список активных и неактивных участников (для нас — в виде кодов), а Р-Фарм вели индивидуальную и массовую коммуникацию: напоминали, помогали со входом на платформу, поощряли уже активных и мотивировали на прохождение марафона тех, кто «отставал».
Шаг 5
Награждение победителей
В качестве награды для топ-20 Р-Фарм выбрали лимитированные боксы, выпущенные специально под эту образовательную инициативу.
Совместно мы разработали следующее наполнение:
— Коробка в шубере в фирменном стиле
— Книга «Думай медленно… решай быстро», Даниэль Канеман
— Книга «Суперобучение. Система освоения любых навыков — от изучения языков до 2 построения карьеры», Скотт Янг
— Шоколад в фирменном стиле
— Мотивирующие значки
— Сертификат на 1 час индивидуального коучинга
Мы взяли на себя оформление, сбор и производство боксов и затем доставили их в центральный офис. Топ-20 самых активных участников — это сотрудники из разных городов, поэтому Р-Фарм сделали индивидуальную рассылку. Коуч-сессии прошли для всех 20 сотрудников в то время, которое было комфортное именно им.
Итоги
В проекте мы реализовали все поставленные цели — перед нами и перед участниками.
Участники:
— Осознали, что их развитие — это их собственная задача
— Осознали важность концепции life long learning — непрерывного обучения длиной в жизнь
— Сформировали стратегию своего обучения и поняли, как гибко ее адаптировать, учитывая внешние обстоятельства
— Поняли, как преодолевать барьеры обучения: прокрастинацию, ограниченные резервы памяти, перегрузку, проблемы с тайм-менеджментом и мотивацией
— Узнали, как строить путь обучения, как насыщать его активностями и делать проверку, насколько стратегия обучения актуальна
— Поняли, как в случае, если происходит «сбой» в личном пути обучения, найти причину
— Узнали, как организовать благоприятную среду для обучения (поддерживающее окружение, техническое оснащение)
— Поняли, какой у них стиль обучения и как влиять на результаты своего обучения благодаря этому
Скопировать