Авиаторы для WRF
Ресторанный альянс White Rabbit Family
1 день
120 участников
Тимбилдинг в рекордной игре «Авиаторы» на 120 представителей топ-менеджмента и управляющего состава White Rabbit Family. За 4 часа участники прокачали взаимодействие, командообразовались и получили несколько важных и долгожданных инсайтов о своей работе. Как мы достигли целей тимбилдинга и помогли команде стратегически взглянуть на свои процессы, читайте ниже.
Подробнее
Заказчик
Ресторанный альянс White Rabbit Family
Формат
Деловая игра
Участники
120 участников
Длительность
1 день
ЗАПРОС
Организовать и провести бизнес-игру «Авиаторы» на управленческий состав компании (владельцы, шеф-повары, руководители направлений, бренд шефы ресторанов со всей России). Необходимо было соблюсти сжатые сроки: от первого звонка клиента до самого мероприятия — 5 рабочих дней.
По итогам мероприятия надо было достигнуть двух целей:
Поднять командный дух, получить яркие эмоции, помочь участникам из разных стран и городов почувствовать единство, наладить коммуникацию
Помочь команде сформировать стратегический взгляд на бизнес-процессы, показать пути повышения их эффективности
«Авиаторы» идеально подходят для заявленных целей, поэтому мы остановились именно на них.
ЗАДАЧИ
Показать, что добиваться результатов можно более эффективно и тратить меньше времени, меньше ресурсов, делать меньше согласований
Наглядно продемонстрировать, как важно заблаговременное планирование и почему не нужно сразу бросаться за реализацию задачи
Помочь команде увидеть, что не нужно держаться за привычные алгоритмы работы только из соображений результата любой ценой
Подчеркнуть важность взаимодействия в сложных обстоятельствах
Сделать очевидными существующие проблемы коммуникации
КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ
Шаг 1 Сбор материалов, брифинг фасилитаторов
Шаг 2 Адаптация сценария под задачи компании
Шаг 3 Проведение игры
Шаг 4 Рефлексия
Шаг 1
СБОР МАТЕРИАЛОВ, БРИФИНГ ФАСИЛИТАТОРОВ
Ключевым всегда становится брифинг фасилитаторов. На 120 человек требуется 8 фасилитаторов. Мы знакомим их с задачами компании-клиента и распределяем фасилитаторов по станциям.
Также за один день мы собрали и подготовили материалы для 120 участников. Требовалось больше дронов, больше жилетов, больше корон и очков, больше платформ LEGO (всё это важная атрибутика игры).
Кроме того, если мы играем в «Авиаторов» составом более 50 человек, мы ведём несколько игр одновременно. В данном случае мы поделили всех участников на 2 параллельных потока — 2 подразделения одной авиакомпании, а роли таким образом задвоились. В каждом потоке было 5 команд, которые летали на 5 аэродромах.
Шаг 2
АДАПТАЦИЯ СЦЕНАРИЯ ПОД ЗАДАЧИ КОМПАНИИ
В целом, сценарий «Авиаторов» очень точно подходит под те цели, которые ставили перед нами владельцы White Rabbit Family. Механика игры построена таким образом, чтобы подсветить нужные моменты: про процессы, про коммуникацию, про взаимодействие. Внутри «Авиаторов» существует выбор из разных игровых элементов, которые помогают сфокусироваться на планируемых выводах и решениях.
В игре участники сталкиваются с препятствиями и то, как они их преодолевают, помогает нам сделать выводы о принятых у команды процессах.
Также мы добавили в игру «стоп-кадр» после 2 раундов. То есть мы отыграли 2 раунда и дали командам посовещаться внутри потока и сделать корректировки, не дожидаясь финальной рефлексии по игре.
Мы решили, что этот дополнительный элемент позволит участникам более чётко увидеть названные в запросе проблемы.
Шаг 3
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ
Назначенные 2 потока, по сути, были 2 подразделениями одной авиакомпании и шли к одной цели — совершить максимальное количество авиаперевозок по наиболее выгодной цене.
Но в процессе у команд ожидаемо возникло несколько сложностей. Часть из них участники разобрали самостоятельно в стоп-кадре после 2 раундов.
Модераторами в каждом из потоков выступали совладельцы, и совещания прошли без участия фасилитаторов или ведущих. Участники в ходе обсуждения осознали, что до совещания они совершали множество действий, которые приводили к неудовлетворительным результатам или не приводили к результатам вообще. Совещание помогло им оптимизировать бизнес-процессы: договориться, что они делают по-другому, от каких тактик отказываются. После совещания началась слаженная работа, и команды чётко выполняли поставленные задачи.
Кроме того, в игре не предполагается соревнование внутри. Но по факту команды условно соревновались. Так происходит из-за стереотипной установки, что соревноваться нужно. Такое препятствие специально заложено в игру: мы предполагаем, что команды не удержатся от внутренней конкуренции несмотря на общую миссию.
Уже в рефлексии мы рассказали участникам, что соревноваться не надо. Они посмотрели на себя с другой стороны, получили много интересных инсайтов. Например, что в погоне за результатом могут забывать про других членов команды.
Увидеть, как динамично, зажигательно, ярко прошла игра, можно посмотреть в отчётном видео.
Шаг 4
РЕФЛЕКСИЯ
После игры прошла традиционная рефлексия: чего достигли, чего не достигли, что помогало, а что мешало добиваться результатов. Мы дополнительно проанализировали действия участников, учли выводы, сделанные во время паузы между раундами.
Как оказалось, отчасти участники не ожидали, что игра будет с достаточно сложными, комплексными правилами. Первое впечатление, что это скорее развлекательное мероприятие. Оказалось, как признались участники, что там нужно считать, принимать решения, вести коммуникацию. Это было с одной стороны открытие, с другой стороны — дополнительное удовольствие и от процесса, и от результата.
Участники отметили, что для них это было яркое событие, которое указало на те зоны развития, которые они раньше не замечали.
ИТОГИ
Мы полностью достигли поставленных перед игрой задач.
Участники:
— Пришли к выводам о несовершенности некоторых привычных бизнес-процессов
— Осознали важность предварительного анализа и планирования
— Поняли, что можно достигать высоких результатов более эффективно и без выгорания, но через стратегический подход
— Увидели проблемы внутренней коммуникации
— Укрепили командный дух
Безусловно, участники отметили множество плюсов: с точки зрения поддержки друг друга внутри команды и дружелюбного настроя к остальным членам команды, осознали не только отрицательные, но и положительные стороны культуры достигаторства.
Что важно, команда White Rabbit Family зафиксировала все направления развития и запланировала после игры провести аудит ключевых процессов на основе сделанных выводов.
Скопировать