Две главные ошибки, которые сводят обучение сотрудников к нулю
Обучающие игры могут значительно повышать вовлечённость и эффективность обучения. Но без грамотного ведения сессия рискует потерять ценность: участники не получают нужного эффекта, время расходуется впустую, атмосфера становится токсичной
Автор статьи Анна Симакова, сертифицированный бизнес-тренер, методолог T×DG
Ошибка 1. Преобладание игрового процесса над обучением
ㅤ
Решение:
— Чётко определять образовательную цель программы и конкретной игры ещё до начала сессии, а во время — регулярно к ней возвращаться
— Встраивать в сценарий задания, которые напрямую связаны с целями обучения (навыки коммуникации, принятие решений, креативное мышление и т.д.).
— Давать участникам время на рефлексию между раундами для обсуждения того, чему научились и как это можно будет использовать в работе
Ошибка 2: Игнорирование неформальной динамики
ㅤ
Решение:
— Установить правила безопасного участия и подчеркнуть нейтральность ведущего
— Наблюдать за динамикой группы и при необходимости корректировать стиль ведения игры (менять роли, добавлять карточки случайностей, вводить дополнительную рефлексию и т.д.)
— Активно вовлекать «тихие» голоса в процессе рефлексии: запрашивать мнения всех участников, использовать анонимные форматы обратной связи
Итог
Скопировать