Тайны продуктивных людей: планирование и делегирование
Недостаток навыков планирования и делегирования превращает дни в бесконечную гонку, оставляя чувство бессилия и усталости даже там, где должна царить энергия. Ноги
становятся тяжелыми, словно одеты в свинцовые сапоги, а кофе превращается в вечного
спутника, пытаясь вернуть хотя бы иллюзию бодрости
Автор статьи Давыд Симаков, бизнес-тренер T×DG
Современная жизнь и рабочие процессы полны хаоса и задач
Пару лет назад у одного участника нашей программы развития начался ремонт в квартире.
Он долго и основательно готовился: копил средства, вместе с дизайнером продумал проект,
нанял профессиональную бригаду под руководством прораба, сам подготовил квартиру —
вывез старую мебель и завёз первые материалы.
ㅤ
В назначенный день всё началось: заезд рабочих, знакомство с командой, первые работы,
вывоз мусора, доставка стройматериалов. Казалось, что это продлится несколько месяцев и
всё будет в полном хаосе.
ㅤ
Тогда коллеги подумали, что на время ремонта он совсем утонет в делах. Но очень скоро
заметили, что он стал приходить на работу с горящими глазами и выполнять рабочие задачи
быстро и эффективно. Они долго не могли понять, что же произошло, и просто наблюдали.
Но однажды их любопытство взяло верх, и они расспросили его о делах.
И вот, что он им рассказал
Помните, у нас было обучение планированию и делегированию? Так вот, после этого
тренинга я решил перенести полученные знания на ремонт в своей квартире, и понял, как это
эффективно. Но начиналось всё, как и предполагал, не просто, и даже хуже…
ㅤ
Прораб на этапе знакомства с дизайнером и проектом сказал, что сделать всё точно не
получится, и придётся от многого отказаться или изменить подход. Дизайнер стоял на своём
и указывал, что у прораба недостаточно воображения, а у рабочих — квалификации. Плюс
соседи предупредили меня в крайне негативной форме о шумных работах и ответственности
за возможные аварийные ситуации.
ㅤ
Мне тогда показалось, что нужно взять всё в свои руки. И я придумал, что делать: каждый
день бывать на объекте, контролировать каждый ход выполненных работ, решать все
вопросы прорабом и дизайнером.
ㅤ
Я думал, что корпоративное обучение можно использовать только на работе, а оказалось, что
это далеко не так — тренинг натолкнул меня на изменение подхода в ремонте. Я начал с
того, что помог себе и рабочим: грамотно спланировал весь процесс — разбил его на этапы,
обозначил ключевые задачи и сроки, составил чёткий план. Затем я делегировал часть задач
— связался с прорабом и дизайнером, закрепил за ними ответственность за отдельные части
работы и наладил контроль только тогда, когда это было действительно необходимо.
Я перестал вмешиваться во все мелочи, доверил работу профессионалам, и всё стало идти как по маслу».
ㅤ
Не исключено, что история и персонажи выдуманы, а совпадения с реальной жизнью
возможны и не случайны. Подобные смоделированные ситуации случаются не только в
быту, но и на работе.
Почему так происходит?
Недостаток времени — это одна из главных проблем современности. Согласно статистике
исследования Gallup, 78% работников чувствуют, что их рабочий день слишком загружен, и
они не успевают выполнить все задачи. Это вызывает стресс, ухудшение здоровья и
снижение качества жизни.
ㅤ
Многие не умеют передавать полномочия. Исследования Harvard Business Review
показывают, что около 65% людей чувствуют себя неудовлетворёнными из-за того, что
берутся за слишком многое. Несовершенство в управлении задачами — одна из главных
причин выгорания и снижения продуктивности.
Как исправить ситуацию? ㅤ
1. Грамотное планирование
Для этого используют разные техники, такие как метод «обратного планирования» или
матрицу Эйзенхауэра. Главное — выделять время на важные задачи, избегая распыления внимания на мелочи.
ㅤ
ㅤ
2. Делегирование задач
Основная идея — это доверие и ясность: используйте инструменты, такие как матрица
распределения ответственности или правило 80/20 — сосредоточьтесь на задачах с
максимальным результатом и передайте остальные другим.
ㅤ
Постоянно развивайте навыки делегирования и изучайте новые лайфхаки планирования самостоятельно или на специализированных тренингах.
Итоги
Эффективное управление своим временем и распределение обязанностей — это не тайна,
а системный подход, включающий правильное планирование и делегирование. Реализуя эти
стратегии, вы снизите стресс, повысите результативность и будете получать радость от
достижения целей.
а системный подход, включающий правильное планирование и делегирование. Реализуя эти
стратегии, вы снизите стресс, повысите результативность и будете получать радость от
достижения целей.
Скопировать